Начнём с банального — линия позвоночника и основные окружности.
Дальше — скелет. Я решил сделать позу «бег».
После скелета, что очевидно — набросок контура. Кстати, уточню, основной инструмент — Details
До этого я не знал, кого именно нарисовать, Фенг предложил нарисовать Колгейт. Внёс несколько поправок.
Дальше — обрисовка контура.
После контура — «заливка» основными цветами. Отдельно добавлю, что стоит придерживаться правила «один цвет — один слой», тогда редактировать готовое в случае чего будет проще. Однако в таком случае их будет не один десяток. Подписывать-ли их, или рассортировывать по папкам — каждый делает как ему удобней.
Дальше — глаз. Взял за основу каноничную его форму, к которой экспериментально добавил несколько приёмов из аниме стиля. Слёзы сделал полупрозрачными. Поверх них непрозрачные блики. Источник света будет справа, потому и блики справа.
Заливаем задний фон чёрным, что бы увидеть и исправить косяки заливки. Одновременно дорисовываем волосы. Я не стал делать это по всем правилам. Вместо этого сделал в тёмной части причёски штрихи цвета светлой, и в светлой — тёмными + добавил общую пушистость по краям, ведь от бега они растрепались.
После — довольно грубо рисуем часть фона — пол, он нам дальше понадобится.
Последний шаг в приготовлениях — основной источник света. Он же по болшей части и единственный, но вокруг будет не кромешная тьма а дымчатая серость. Инструменты помимо кисти — Blend и Blur + прозрачность слоёв.
А вот теперь начнём то, ради чего это и затевалось. Скажу сразу — качественно сделанные тени удваивают время работы над рисунком, но и смотрится от в таком случае живее. Фигуры, которые нам могут попасться — цилиндры и шары, а значит от них и будем отталкиваться. Прикинем как будет идти свет.
Так как источник света находится близко к телу — то освящённых участков будет относительно не много. Для удобства заливаем всю поняшу чёрной краской в новом слое. Прозрачность ставим 20-25%. (Кстати, мне немного не понравилось место соединения правой передней ноги и тела, поправил)
Дальше берём ластик, и осторожно стираем Тень с тех мест, которые по логике вещей должны освещаться. Стараемся мысленно провести линию от источника света до поверхности и представить, где и как одна часть тела загораживает другую (Вот тут я сам местами интуитивно делал), однако обратим внимание на несколько мелочей. Под цифрой 1 виден край чёлки, от которой так же идёт тени под цифрой 3. Цифра 2 — Пробор. Правая задняя нога — большей частью закрывается своим же коленом. + стираем тень на бликах слезы.
Следующий шаг — рефлекс, это свет, отражённый от окружающих поверхностей. В нашем случае — от пола. Там где он падает, так же стираем тень, только немного. (Ах да, я только сейчас заметил, что надпись у цилиндра в зеркальном отражении xD)
А теперь берём инструмент Blur и всё портим не жалея сглаживаем тени. Прозрачность блура — 25%
Далее берём ластик и стираем все участки тени, которые съехали с границы контура пони. Следующий этап — блики. Основные места, куда свет падает чётче всего (центры тех мест, где стирали тень ранее) — делаем мазки белой кисточкой, после чего опять проходимся блуром (размер кисти уменьшаем и прозрачность 15-20%, иначе блики сразу «исчезнут», растворясь в окружающих цветах)
Теперь делаем новый «теневой» слой. прозрачность так же 20-25%, и чёрным цветом закрашиваем там, где нет никакого света, (включая отражённый). Так сказать участок полной тени.
Опять блур. стираем налехшую на блики слезы тень и в целом — на этом можно и закончить (но нежелательно) если лень. Однако с фоном смотрится лучше. (сам почти никогда не делаю)