ATroN | Дата: Понедельник, 30 Апреля 2012, 00:16:04 | Сообщение # 1 |
ATroN, великий и ужасный
Группа: Администраторы
Сообщений: 2563
Репутация: 146
Статус: Связи нет
|
Также как и про партизан не моё
Важнейшей задачей советского правительства после войны в области культуры стало восстановление сферы образования. Потери были огромны: разрушены школьные и вузовские здания, погибли преподаватели, уничтожены библиотеки, музеи и т. д. Из бюджета на образование выделялись большие средства (больше, чем до войны: 2,3 млрд. руб. в 1940 г. и 3,8 млрд. руб. в 1946 г.) К делу восстановления школьного образования подключилась вся страна. Большое количество новых школьных зданий было построено методом народной стройки.
Со временем, и довольно быстро, удалось восстановить и даже превзойти довоенное количество учащихся. Страна перешла к системе всеобщего семилетнего образования, но сделано это было во многом за счет снижения качества, т. к. нехватку преподавателей в стране пришлось ликвидировать путем создания краткосрочных курсов или подготовки преподавателей по сокращенной программе в учительских институтах.
В годы Великой Отечественной войны многие юноши и девушки вынуждены были оставить школы и пойти работать на заводы, в колхозы и учреждения для того, чтобы оказать посильную помощь фронту. Вследствие этого, чтобы предоставить возможность молодежи получить среднее образование с 1944 года начинают свою работу школы рабочей молодежи.
И все же система образования динамично развивалась. В 1946 г. Всесоюзный комитет по делам высшей школы был преобразован в Министерство высшего образования СССР. Соответствующее подразделение – Отдел науки и высших учебных заведений был создан в ЦК ВКП (б).
Основными формами обучения учащихся заочной школы являлись:
групповые консультации, которые подразумевали проведение сдвоенных уроков, с обязательным составлением расписания по времени и месту их проведения, с максимальным использованием наглядных пособий, с закреплением полученных навыков в виде самостоятельных и лабораторных работ. Групповые консультации проходили 2-3 раза в неделю по 4 часа в день только вечером.
индивидуальные консультации организовывались для педагогической помощи заочникам в их самостоятельной работе. Проводились индивидуальные консультации один или два раза в неделю в зависимости от выполнения программного материала и наполняемости классов.
Один раз в неделю учащиеся заочники сдавали зачет. Обычно учащиеся за год сдавали 65-70 зачетов при 32–х зачетных неделях. Многие ученики не успевали сдать зачеты за один день и вследствие этого попадали в категорию отстающих. Для улучшения успеваемости заочников впоследствии на зачетные работы отводилось два дня в неделю.
Были и такие учащиеся, которые не могли посещать групповые занятия и индивидуальные консультации. Такие ученики получали консультации от учителей в письменном виде, а также предоставляли по каждому предмету письменные зачетные работы, в количестве равном числу зачетов, установленному учебным планом для данного класса
В конце учебного года учащиеся 10 классов держали экзамены в той школе, к которой они были прикреплены. Ученики переводных классов сдавали экзамены по тем предметам, по которым не сдали установленного учебным планом количества зачетов. Заочники, получавшие консультации и предоставлявшие зачетные работы в письменном виде, сдавали экзамены за курс данного класса по всем учебным предметам .
Общей проблемой для всех школ как заочных, так и вечерних, являлся значительный отсев учащихся. Основными причинами выбытия из школы были:
1. Перемена местожительства.
2. Систематические задержки на работе.
3. Неуспеваемость
4. Уход в другие школы, техникумы, училища
Взято с сайта средней школы № 5 г. Стерлитамак По материалам сайтов www.countries.ru, conference.kemsu.ru
|
|
| |